1. без Библии

2. с Библией

Урок 6. Тема святилища в Послании к Евреям

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Осветить служение Христа в небесном святилище, изучив символы и понятия земного святилища.

2. Показать, что Послание к Евреям представляет собой краткий обзор всего плана спасения.

План урока

I. Личные отношения порождают доверие, которое не подвластно влиянию времени.

А. Понимание служения в земном святилище помогает понять служение в небесном святилище.

Б. Жертвоприношения в земном святилище завершились, когда Иисус Христос принес Себя в жертву ради нашего спасения.

II. Храмовое служение, выраженное на кресте.

А. Крестная жертва Иисуса Христа заместила собой жертвоприношения в земном святилище
Б. Христос понес наши грехи, с тем чтобы мы могли предстать непорочными перед Богом.
В. Иисус стал нашим Первосвященником и Ходатаем.

III. Трагедия греха и ее решение.

А. Грех привел к разрыву между Небом и землей.
Б. Грех также разделил творение и Творца.
В. Жертва Христа стала связующим звеном между Богом и человеком.

Комментарий

Очевидно, что святилище, о котором Павел говорит в Послании к Евреям, — это переносная скиния, подробное описание которой дается в Книге Исход. Она состояла из двора, внешнего помещения и внутреннего помещения.

В скинии (а позже и в храме, который заменил переносную скинию) постоянно использовалось Святое. Ежедневно, утром и вечером, назначенные священники входили в Святое, чтобы поправить светильники (см. Исх. 27:20) и воскурить благовонния на жертвеннике для приношения курений (см. Исх. 30:7).

Кроме этого, один раз в неделю назначенные священники приносили в Святое двенадцать свежих хлебов, которые помещались на столе. Это были основные обряды, которые совершались в первом отделении скинии. Их могли совершать все священники.

Но в Святое святых не имел права входить никто, кроме первосвященника. Он входил туда лишь один раз в году, в День очищения, и этот обряд был строго регламентирован. Наиболее полно обязанности первосвященника в этот день описаны в Лев. 16. Святое святых здесь названо «святилищем за завесой» (ст. 2). Аарон (а также все последующие первосвященники) мог входить в Святое святых только один раз в году в десятый день седьмого месяца (тишри).

Новый год, день очищения и праздник Кущей преставляли собой праздники ежегодного праздничного цикла, которые провозглашали верховенство и царское достоинство Бога Израиля.

Однако в новозаветном прототипе этого праздничного цикла центральная и решающая роль принадлежит Небесному Первосвященнику и Царю, Который принес совершенную жертву, пролив Свою святую кровь. Первосвященник нового и вечного завета, Он воссел на престоле одесную Бога, чтобы вечно править с небесного Сиона.

В Лев. 16:2—10 дается описание служения в Святом святых. Ему противопоставлено описание служения Исуса Христа в ст. 11—28. Через все Послание к Евреям красной нитью проходит тема возвеличивания Христа, нашего Первосвященика по чину Мелхиседека, служение Которого неизмеримо превосходит служение Аарона и левитов. Апостол Павел употребляет греческое слово «койне», подчеркивая превосходство небесного святилища над земным. Он следует схеме, данной в Книге Исход: искупление — завет — святилище. Новозаветное святилище превосходит земное, потому что оно расположено на небе (см. Евр. 8:1; 9:24). Нет сомнения, что здесь Послание к Евреям ссылается на Исх. 25:9, 40, где упоминается образец небесного святилища, которое предшествует земному.

Поскольку скиния — это лишь копия оригинала, она является чем-то низшим, описанным как «тень» небесного святилища. В Послании к Евреям о небесном святилище говорится как о вполне реальном месте, куда Иисус Христос вошел после вознесения (см. Евр. 4:14—16; 6:19, 20; 9:24; 10:12) и где Он совершает священническое служение (см. Евр. 8:1,2). Для Павла — это неоспоримая реальность. Не вызывает сомнения тот факт, что Послание к Евреям, следуя учению Ветхого Завета, признает реальность небесного святилища.

В то время как в день очищения Аарон и все последующие первосвященники входили в Святое святых земного святилища с приносимой ими кровью жертвы животного, Иисус Христос вошел в небесное святилище «через» (греческое слово «диа» означает «через; посредством; из-за») пролитие Своей крови. Иисус Христос пролил Свою кровь, осуществив на самом деле то, что Аарон и его преемники совершали в прообразном служении, принося в жертву животное и внося его кровь за завесу в Святое святых.

Первосвященникам по чину Аарона приходилось неоднократно представать перед Богом, потому что «искупление», которое совершалось через их служение, носило лишь временный характер. Христос же вошел в небесное святилище один раз и навсегда. Он взошел на вечный престол, потому что служение искупления, совершенное им, является совершенным по своей природе и носит вечный характер.

Тексты для исследования: Лев. 1:4; Пс. 102:20, 21; Ос. 6:6; Рим. 6:12—14; Евр. 9:1—5

1. Автор Послания к Евреям указывает на то, что земное святилище, описание которого находится в Ветхом Завете, лишь отражало реальность существования небесного святилища. Как вы понимаете это? Считаете ли вы, что автор подразумевал физическое существование небесного святилища?

2. В Послании к Евреям подчеркивается, что жертвоприношения животных (в отличие от жертвы Исуса Христа) не обладали силой окончательного искупления грехов. Почему же при чтении Пятикнижия Моисея нередко создается обратное впечатление? Как вы считаете, понимали ли люди во времена Ветхого Завета, что жертвоприношения животных не решали окончательно проблему греха? Имеет ли это значение?

3. В Евр. 9:5 автор вскользь упоминает херувимов, фигуры которых находились в земном святилище, но не рассматривает широко эту тему. В то время, впрочем как и в наши дни, многие люди имели превратное представление об ангелах и проявляли нездоровый интерес к этой теме. Какие заблуждения относительно ангелов чаще всего встречаются среди людей? Что говорит Библия об ангелах?

4. В Послании к Евреям особое внимание уделяется служению Христа в небесном святилище, которое Он совершает ради спасения человечества. Однако каким образом это служение сказывается на жизни каждого из нас?

5. Как вы думаете, почему многие люди, жившие во времена Ветхого Завета, утратили ощущение важности служения, которое совершалось в земном святилище?

Личное благовествование

В Послании к Евреям автор употребляет слова «жертва; без порока; Первосвященник; святилище; очистилище». Многие люди, читая эти слова сегодня, не понимают их значения и связи с современностью. Очень эффективным приемом, помогающим объяснить такие трудные места, может быть пример из жизни современных людей.

Ежегодно миллионы людей становятся донорами, давая кровь, а также органы и ткани своего тела для спасения жизни других людей. Если человек желает, чтобы в случае внезапной смерти в автокатастрофе его органы были использованы для трансплантации, в его водительском удостоверении делается соответствующая отметка.

Пересадка некоторых органов, например почек, производится только при жизни донора. Человек может без ущерба для своего здоровья пожертвовать одну почку и продолжать жить с одной оставшейся почкой.

Несмотря на то, что донорство в принципе не представляет прямой угрозы здоровью, оно все-таки связано с определенным (хотя и незначительным) риском. Для спасения жизни другого человека донор жертвует тем, что представляет для него самого большую ценность и связано с риском для собственного здоровья.

Иисус Христос тоже пролил Свою кровь ради нашего спасения. Он отдал свою жизнь для спасения не одного человека, а всех людей, которые жили, живут или будут жить на этой земле. Оставив небо. Он отдал за наше спасение не часть, а всего Себя!

Пользуясь терминологией храмового служения, можно сказать, что Иисус Христос является Жертвой за наши грехи, Агнцем без пятна или порока. Он — наш Первосвященник, который вошел в Святое святых и воссел одесную Своего Небесного Отца. Благодаря Его жертве и служению ради нашего спасения мы можем приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр. 4:16).

От теории к практике

«Представьте себе состояние человека, оказавшегося в воде после гибели „Титаника", которого вдруг подбирает спасательная шлюпка. Он спасен! Ему больше не грозит гибель в ледяной воде. Теперь он вне опасности! И вот шлюпку поднимают на корабль, и все, находившиеся в ней, испытывают настоящее облегчение и радость спасения. Так и библейская концепция спасения включает в себя все три элемента» (Ерл Радмахер. «Спасение», с. 4).

Вопросы для размышления

1. Спасти — это значит избавить, выкупить, возвратить. Божий дар спасения освобождает вас из темницы греха. Какое место этот дар занимает в теме святилища в Ветхом и Новом Завете? Проведите сравнение ритуалов храмового служения (см. Чис. 19) и земного служения Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву на кресте (см. Евр. 9:11—14). В чем эти два служения иллюстрируют спасение как дар Божий?

2. «Жизнь Христа — это достойный пример для подражания всем нам. Его смерть на кресте — это жертва, принесенная Им во искупление нас от греха. Его воскресение — это победа, вознесшая Его на царский престол. Ходатайствуя за нас перед Богом, Он является нашим Первосвященником» (Мартин Лютер). В Своих земных странствиях Иисус Христос совершал самые разнообразные служения. Одно из них заключалось в том, что Он по велению Небес стал нашим Первосвященником. Бог избрал на это служение Своего Сына, с тем чтобы Он устранил пропасть между Богом и человеком. Мог ли Христос совершать служение Первосвященника, не пролив прежде Своей безгрешной крови? Аргументируйте свой ответ. Каким образом служение Первосвященника просияло в земном пути Иисуса?

3. Земная жизнь Иисуса отмечена непрестанным служением. Даже сейчас на небесах наш Первосвященник совершает Свое служение. В чем сходство земного и небесного служения Иисуса Христа? В чем их отличие? Какое служение Бог ожидает от нас — как от отдельных членов церкви, так и от всей Церкви?

Вопросы для закрепления

1. Представьте, что атмосфера Земли вдруг оказалась насыщенной неким веществом, мгновенно восстанавливающим и налаживающим взаимоотношения между людьми. Как такое изменение атмосферы повлияло бы на вашу жизнь? Какие радикальные изменения в отношениях между коллегами произошли бы у вас на работе? Каким образом вы можете создать подобную атмосферу вокруг себя и привлечь других к подножию Креста — месту, где по-настоящему происходят спасительные перемены в наших взаимоотношениях?

2. Представьте, что вы присутствуете в небесных чертогах в тот момент, когда там решается вопрос избрания Первосвященника для человеческого рода. Взвесив возможности всех небожителей. Бог приходит к выводу, что самая лучшая кандидатура для этого служения — Иисус Христос. Это решение получает всеобщую поддержку и одобрение. И вот, «когда пришла полнота времени» ( Гал. 4:4), Бог посылает на землю Своего Сына. Нашему взору открывается картина земной жизни Иисуса Христа. Сын Божий, избранный Самим Богом на служение Первосвященника, подобно всем смертным, растет, развивается, набирается жизненного опыта. Вот, сразу же после крещения, правильность сделанного Небом выбора проходит проверку в пустыне, где Иисус борется с искушениями! В Его лице Бог показывает, что он Бог живой, развивающийся! Наши отношения с Христом-Первосвященником тоже не должны быть застывшими. Каким образом мы можем сделать их более динамичными? Назовите по крайней мере пять признаков того, что наши отношения с Богом динамично развиваются, а не стоят на месте. Как мы можем выразить Богу свою признательность за то, что Он не пожалел для нас самого лучшего — Своего Сына? Размышляя об Иисусе как о своем Спасителе и Первосвященнике, напишите собственную молитву, в которой бы сочетались смирение и желание с дерзновением ежедневно приступать к Его престолу благодати. Сохранила бы ваша молитва силу без обращения в ней к Иисусу Христу — нашему Ходатаю перед Богом?

Заключение

Служение в земном святилище было связующим звеном между Богом и Его народом. Когда Иисус согласился сойти на землю и стать нашим Спасителем, Он дал возможность каждому человеку установить живую связь с Богом.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz